Банкнотная арифметика (как научить ребенка считать деньги)

Печать E-mail

При выдаче денег на карманные расходы родители должны учесть, сколько реально необходимо ребенку в день, желательно обсуждать данную сумму с самим ребенком. Составьте смету расходов вместе с ребёнком.

Банкнотная Арифметика

(как научить ребенка считать деньги)
Интервью для газеты «15 минут» № 149 (288) 23 августа 2007
Истомина Екатерина Владимировна
Психолог, системный семейный психотерапевт

Что такое деньги, откуда они берутся и для чего служат, дети должны знать уже с малых лет. Ведь в будущем это поможет им принимать верные финансовые решения.
Екатерина, меня интересуют следующие вопросы:
1. Каким образом и вы порекомендуете приучать ребенка к деньгам (выдавать фиксированную сумму каждый месяц, просто время от времени поощрять ребенка, выдавать лишь по необходимости)? И почему именно так?
Для того чтобы научить ребенка обращаться с деньгами, выдавая ему карманные деньги нужно учесть несколько моментов:
Выдаваемая сумма должна быть фиксируемой и регулярной, например, 5 грн. еженедельно; Затем выплаты могут стать ежемесячными, чтобы ребенок научился планировать свои расходы и строить собственный бюджет.
Сумма выдаваемых денег должна соответствовать возрасту ребенка, например, 1грн. за каждый год. Далее вы можете давать ему больше денег, в качестве поощрения за что-либо (про поощрения ниже).
Выдаваемая сумма не должна зависеть от полученных в школе отметок или поведения ребёнка. Такая практика-это попытка заменить внутреннюю мотивацию у детей внешней. Не стоит также платить ребенку за то, что он убрал постель, накормил кота или за что-то другое. Каждый член семьи должен выполнять свою работу и так. Впрочем, если ребёнок сделает что-нибудь особенное, ему можно и заплатить.
При выдаче денег на карманные расходы родители должны учесть, сколько реально необходимо ребенку в день, желательно обсуждать данную сумму с самим ребенком. Составьте смету расходов вместе с ребёнком. Завтраки, обеды и транспорт лучше оплатить заранее без участия ребенка, однако если это невозможно они должны составлять отдельную статью расходов. Карманные деньги должны покрывать личные нужды ребенка: развлечения, хобби, игрушки, подарки для близких на праздники и т.п. Необходимо предельно чётко установить рамки такого бюджета, и если вдруг оговоренной суммы карманных денег окажется мало, надо разобраться почему (но не обязательно увеличить сумму, а найти способ ее правильного распределения).
Каждый раз, прежде чем выдать деньги на неделю или на месяц, обсуждайте с ребенком, чему он научился и собирается ли в этот раз потратить деньги как-нибудь по-другому. Самое главное в карманных деньгах-именно такие разговоры, а не денежная сумма как таковая. По сути, через этот диалог ребенку на дому преподается прикладная экономика.
2. Какие могут плюсы и минусы в том, что ребенок самостоятельно распоряжается определенной суммой?
Детям нужно уметь тратить деньги. Они живут в сложном и суровом мире. И умение обращаться с деньгами поможет им скорее добиться успеха и процветания. У них выработается уверенность в себе и находчивость, они будут меньше зависеть от родителей. Они научатся самоограничению и дисциплине. Они поймут важную истину — невозможно получить абсолютно всё, что тебе хочется, приходится от чего-то взять лишь часть, а от другого вообще отказаться. А ещё то, что можно многого добиться, если разумно распоряжаться тем, что имеешь.
Минусы в самостоятельном распоряжении деньгами появляются лишь тогда, когда родители не учат детей правильно ими пользоваться (например, шантажируют или задабривают, либо дают больше, чем ему нужно, и он состоянии правильно расходовать и т. п.)
3. Что должны помнить родители, давая своему ребенку деньги?
Основная цель выделения карманных денег заключается в том, чтобы предоставить возможность ребенку самому распоряжаться полученными средствами: откладывать, вкладывать во что-то либо, просто тратить. Однако полезным это станет лишь в том случае, если вы будете не просто давать ребенку деньги, предоставляя ему полную свободу, а научите его с ними обращаться. Например, предложите разделить карманные деньги на 3 части: 1/3 — на мелкие расходы (конфеты, развлечения и т. п.); 1/3 можно откладывать на какие-то крупные покупки, например книгу либо игрушку; и 1/3 — откладывать на реализацию долгосрочных планов, к примеру, на оплату будущей учебы. Детям нравится, когда деньги делают деньги. Откройте счёт в банке. Элементарный, но важный обучающий шаг. Дети будут смотреть, как растут их долгосрочные накопления. Вы можете даже придумать поощрение: каждую грн, которую ребёнок помещает в банк, вы компенсируете половиной вложенных денег. Таким образом, ребенок научиться отделять важные приобретения от неважных, чему он в принципе не может научиться, если решения, что купить за него принимаете вы.
4. Что еще следует помнить, давая ребенку самостоятельно распоряжаться деньгами?
  • - Во-первых, сумма выдаваемая ребенку должна быть достаточной для того, чтобы он смог накопить на желаемую им вещь;
  • - Во-вторых, как только вы стали давать ребенку карманные деньги, нужно перестать покупать ребенку игрушки, компьютерные игры, CD, DVD. Если у вашего ребенка есть мобильный телефон дайте ему возможность самостоятельно платить за мобильный телефон, счет а- как и длина разговоров -сократятся до приемлемого минимума.
  • - В-третьих, выдавая деньги ребенку, вы непременно должны учесть его характер и определить уровень ответственности, которую можно ему перепоручить. Если вы отправляете свою дочь или сына в английский университет, то вполне разумно выплачивать ей или ему содержание раз в три месяца, ожидая, что они сами будут платить за жильё и присылать вам ежемесячные отчеты. Но какой-нибудь другой ребёнок, транжира по натуре, с таким бременем ответственности может и не справиться. Учите ребенка на своем примере.
Учите ребенка тратить не только на себя, но и на других, развивая в нем задатки благотворительности.
Финансового процветания вам и вашим детям!
Смотрите кино онлайн бесплатно
http://kinofank.ru
Создано 09.11.2011 20:22
Просмотров: 3140

Оставьте свой комментарий

Post comment as a guest

0
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

НАША МИССИЯ

"От гармонии личности - к гармонии в обществе"